Информационный портал!

Исследовательская деятельность в доу

Гин Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности. Исключительно большая роль в проведении такой огромной исследовательская деятельность в доу отводится родителям. При ознакомлении дошкольника с окружающим миром на первый план выступает исследовательская деятельность, активность. Любознательность и желание познания ставятся исследовательская деятельность в доу главу угла при реализации программ дошкольного воспитания. Исследовательская деятельность создает условия для психического развития, далее плавно переходя в саморазвитие, поэтому не следует мешать этому процессу, достаточно лишь направить его в нужное русло. Результаты современных психологических и педагогических исследований Поддьяков и др показывают, что в ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении. Что же касается интересов и тем для исследования, то старшие дошкольники предпочитают эксперименты, в которых просматриваются причинно-следственные связи. Работая в свой группе, я отметила тот факт, что каждый ребенок стремится к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности. На каждом возрастном этапе познавательная активность имеет свои формы поведенческих проявлений и требует особых условий для своего формирования. Дети дошкольного, особенно старшего исследовательская деятельность в доу возраста, способны к таким мыслительным операциям, как анализ и синтез. Опираясь на эту способность, можно применить и соответствующий метод обучения. Уделяя должное внимание данной теме, я понимаю, что главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента: Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Детское экспериментирование важно исследовательская деятельность в доу формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня исследовательская деятельность в доу активности. Свою работу в течении года я проводила в исследовательском уголке «Архимеды». Опытно-экспериментальная деятельность была распределена по тематическим направлениям: живая природа, неживая природа, человек. В уголке оформила материал для исследований, доступную для детского экспериментирования картотеку, серии экспериментов с объектами живой и неживой природы. Экспериментирование с воздухом «Невидимка среди нас», с песком «Рисование песком», водой «Капельки», с солнечным светом «Лучик золотой», с растениями «Разноцветные растения», почвой «Полезная среда». Пополнила энциклопедиями «Космос», «Наука для детей», «Первооткрыватели ». При оборудовании уголка в группе учитывала следующие требования: безопасность, мобильность, достаточность, доступность расположения для детей. Для организации самостоятельной детской деятельности разработала карточки-схемы проведения экспериментов. Совместно с детьми разработала условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Материал для проведения опытов уголке меняю в соответствии с планом работы по данной теме. Технология исследовательской деятельности предоставляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? », но для этого я стараюсь обеспечивать не только оборудование для исследования, но и создавать проблемную ситуацию, решение которой приводит к открытию каких-либо закономерностей, свойств, явлений. Исследовательская деятельность в доу поддержки интереса к экспериментированию некоторые проблемные ситуации формулируются от имени сказочных героев. В лаборатории «живет» «Звездочёт», от имени которого предлагаются задания, опыты и эксперименты. Нашим воспитанникам интересны самые разнообразные опыты с веществами и предметами. Огромное исследовательская деятельность в доу в работе с дошкольниками имеет четко продуманная система сотрудничества с родителями. На родительском исследовательская деятельность в доу « Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности» показала занятие с элементами экспериментирования «Мы — капельки». Через различные виды наглядной агитация убеждаю родителей в поощрении стремления ребенка узнавать новое, самостоятельно выяснять непонятное, вникать в суть предметов и явлений. Мною были разработаны консультации «Почемучки и любознайки», «От восприятия к исследованию». Благодаря проделанной работе родители с желанием откликнулись на участие в групповом проекте«Зачем повару математика? На организационном этапе я разработала план работы с детьми и родителями, провела индивидуальную беседу о поддержании познавательного интереса детей узнать новое о профессии повара. На основном этапе происходило непосредственное взаимодействие между родителями и детьми. В организации такой деятельности главным является принцип: для развития ребёнка решающее значение имеет не обилие знаний, а способ их усвоения. Совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы исследовательской активности. Взрослый может совместно с ребёнком вести поиск способов использования разных материалов или предметов окружающего мира, уточнять их назначение, проводить опыты и наблюдения. При необходимости организовать проблемную ситуацию, которую дети могут решить как теоретическим, так и опытным путём и ответить на вопросы: «Почему одни фрукты портятся быстро, а другие долго сохраняют свой вкус? Как можно использовать сок овощей в рисовании? Сколько надо исследовательская деятельность в доу соли в воду, чтобы яйцо не утонуло? Принесли книги и буклеты для оформления выставки «Традиции национальной кухни», для исследования кислотности овощей и фруктов индикаторную исследовательская деятельность в доу, манную крупу и соль, для изобразительной деятельности «Снегири» и «Баранки», участвовали в презентации проекта «Чудесные фигурки». Такая форма работы способствовала вовлечению родителей в образовательный процесс. Я считаю, что благодаря участию в проекте родителей у детей сформировалось чувство гордости, повысилась самооценка, а у тех детей, родители которых чаще исполняли роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии исследовательская деятельность в доу интереса. Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей. Стало заметно, как в детском коллективе повысился статус детей, склонных к творчеству, фантазированию, «романтиков», мечтателей. Исследовательская деятельность ставит каждого ребенка в позицию активного участника, дает возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, формирует информационный инструментарий, учит работать в команде, выполняя разные социальные роли. Это привело к сплочению детского коллектива, развитию коммуникативных навыков. Появилась обстановка общей увлеченности и творчества в нашей группе. Каждый из ребят вносит посильный вклад в общее дело, выступает одновременно и организатором и экспертом деятельности. Продолжая тему развития у детей познавательно-исследовательской активности, в начале февраля предложили родителям консультацию «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» и, учитывая индивидуальные особенности детей, их интерес, активность, я разработала для каждой семьи познавательные опыты и эксперименты. Интересные газеты о своих домашних питомцах и рыбках подготовили вместе с детьми семья Киреевой Вики — «Говорящий попугайчик Кузя», семья Алишера Сагадиева — «Аквариумные рыбки», семья Данила Гринько — «Черепаха Чип», исследовательская деятельность в доу Петровой Вики — «Наши хомячки». Видеоматериалы по проведению опытов дома предоставили семьи: Караевой Сабины опыт с разбегающимися палочкамиКолотова Даниила смешивание разных жидкостейСороченко Кати секретные чернила. Всю проведенную работу, все опыты ребята просмотрели в записи на слайдах в группе. В процессе просмотра каждый рассказал о своих достижениях и впечатлениях. Конечным этапом по реализации данного проекта стала тематическая выставка «Экспериментируем исследовательская деятельность в доу. Итог исследовательская деятельность в доу оказался положительным. Таким образом, можно сказать, что прослеживается положительная динамика развития познавательных процессов у детей нашей группы, с которыми проводилась планомерная работа по исследовательской деятельности и экспериментированию дома, заметно повышение компетентности родителей в организации этой деятельности. Вся деятельность по реализации поисковой, исследовательской деятельности сближает родителей, детей и педагогов, а воспитательно-образовательный процесс делает плодотворным интересным. Список исследовательская деятельность в доу литературы 1. Получайте бонусные рубли за вашу активность! Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий! Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями. Рада, если вы нашли для себя что-то нужное интересное. Все логично, четко, ясно. Вам удалось организовать родителей, это видно на фотографиях. Я считаю, что поисково-исследовательская деятельность является одной из важнейших в работе с детьми. Вы представили интересное направление в этой исследовательская деятельность в доу с привлечением родителей — экспериментальная деятельность дома. Интересный опыт работы, с новыми формами, выводами и диагностикой. Яркий фотоматериал в презентации. А исследовательская деятельность в доу б ещё приложили для практической значимости вашей работы консультацию или конспект экспериментирования — совсем было бы замечательно. Спасибо за участие в конкурсе. Такое мы ещё не пробовали: побудить родителей экспериментировать с детьми дома! Это с вашей стороны кропотливая работа. Я тоже занимаюсь с малышами 5-6 лет поисково-исследовательской работой, проводим конференции, где исследовательская деятельность в доу защищают свои проекты перед большой аудиторией, но, исследовательская деятельность в доу отличие от вас, у меня нет возможности заниматься опытнической работой, а у вас это здорово получается. Попробую добавить этот этап исследовательская деятельность в доу свою программу. Хочу сказать, что данная тема для меня очень интересна. У меня есть и прекрасные конспекты по экспериментированию, разработаны консультации для родителей, мы защитили проект с элементами опытов исследований. Нашу работу с желанием поддержали родители. Участие в данном исследовательская деятельность в доу для меня уже большой успех! Исследовательская деятельность в доу описании опыта работы рассказывается о создании условий для выявления, развития и поддержки творческих детей, обеспечения их личностной, социальной самореализации в будущем. Очень приятно, что мои соотечественники могут презентовать свой опыт работы на Всероссийском уровне! Победы Вам в конкурсе!!! Формирование поисково-исследовательских навыков-один из сложных форм работы с детьми, тем более в ДОУ. Вы вполне хорошо справляетесь, оформлен материал грамотно, хорошее визуальное сопровождение. Поисково-исследовательская деятельность является одной из важнейших в работе с детьми. Вы заинтересовали родителей — экспериментальная деятельность дома. Прослеживается положительная динамика развития познавательных процессов у детейвиден интерес родителей. Поисковая деятельность сближает родителей, исследовательская деятельность в доу и педагогов, а воспитательно-образовательный процесс от этого становится плодотворным интересным. Родительский клуб «Семейная гостиная» — одна из форм эффективного взаимодействия с семьей. Предлагаем вашему вниманию методическую разработку одного из заседаний нашего клуба на тему «Право имею». Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей. Материал предназначен для воспитателей подготовительной к школе группе, который поможет интересно, с применением слайдовой презентации провести родительское собрание по профилактике дорожно-транспортного травматизма исследовательская деятельность в доу дошкольников. Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в ДОУ с использованием мультимедийной презентации. Главное в работе клуба «Родничок» — усиление роли исследовательская деятельность в доу, оптимальные взаимодействия детей, родителей и педагогов, основанные на доверии, сотворчестве и сотрудничестве. При использовании материалов ссылка на обязательна MySQL: 0.


Коментарии:

    На каждом возрастном этапе познавательная активность имеет свои формы поведенческих проявлений и требует особых условий для своего формирования. Вы вполне хорошо справляетесь, оформлен материал грамотно, хорошее визуальное сопровождение.





© 2003-2016 job72.ru